В небольшом селе Кулун Ужурского района Красноярского края по ул. Главная, 17 расположено муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулунская основная общеобразовательная школа», которое является не только образовательным, но и культурным центром для обучающихся, родителей, жителей села. Здание школы было построено в 1964 году, а в 1967 году осуществлен первый выпуск. Школа размещается в одном учебном здании по улице Главной, 17. Ежегодно проводится ремонт помещений, пополняется материально-техническая база, создаются комфортные условия для организации образовательной и воспитательной деятельности. Школа работает в одну смену. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:
-
уровень начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года).
-
уровень основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет).
Обучение на I уровне завершается краевыми контрольными работами. Они показывают уровень подготовки выпускников начальной школы, их готовность к переходу на II уровень образования. Обучение на II уровне завершается государственной итоговой аттестацией в форме ОГЭ. Она позволяет оценить уровень подготовки выпускников, их готовность к дальнейшему продолжению образования. С 2011 учебного года в школе реализуются ФГОС нового поколения в начальной школе. С 2015 года реализуется ФГОС в основной общеобразовательной школе.
В настоящее время скомплектовано 9 классов-комплектов. Для проведения занятий в школе оборудовано 10 кабинетов. Имеются две интерактивные доски (в кабинете физики и информатики, а также в кабинете начальных классов). Средствами локальной сети и Wi-Fi в школе организован доступ школьников и педагогов к сети Интернет. Имеется сайт по адресу http://moukulun.ru., информация которого периодически обновляется
Как и чем живёт школа сегодня?
Школа сегодня - это большой сплочённый коллектив единомышленников: учителей - учеников - родителей. Свято чтя и храня традиции прошлых лет, школа развивается и идёт в ногу со временем.
В школе работает замечательный стабильный педагогический коллектив, состоящий из 21 педагога, имеющих необходимую квалификацию по предмету, из них 3 учителя-совместителя, два молодых специалиста. Имеет высшую квалификационную категорию 1 учитель, первую квалификационную категорию - 11. Педагогический коллектив придерживается единой методики, единого плана работы, единого подхода к ребенку для осуществления образовательной и воспитательной деятельности. Эффективность профессиональной деятельности педагогического коллектива определяется уровнем педагогической культуры, характером межличностных отношений, пониманием коллективной и индивидуальной ответственности, степенью организованности.
В стенах родной школы построили свою карьеру её выпускники: Синицина Надежда Григорьевна, Желоботкина Ирина Николаевна – учителя математики, Чумакова Елена Михайловна – учитель начальных классов, Тепляшина Ольга Сергеевна – учитель русского языка и литературы, Казакова Елена Алексеевна – учитель географии, Хисмутдинов Ринат Равильевич – учитель физической культуры.
Умение организовать работу коллектива, создать положительный микроклиматам в коллективе присущи директору Фёдоровой С.Н.
Замечательные наставники подрастающего поколения - педагоги: Гусева Н. П., Чернов А.С., Курбатова В.А., Давлетова Н.В., Кадакина М.А., Фадеева О.Х., Кожуховская Т.А. стараются создать условия для развития и становления востребованного гражданина России.
Зарекомендовала себя профессиональным, методически грамотным и инициативным специалистом заместитель директора по учебно-воспитательной работе И.Н.Кулакова.
Пополняется школа и молодыми специалистами – учителя начальных классов Мельверт К.В., Болдырева О.А. Много лет успешно сотрудничают профсоюзный комитет и администрация школы. Профсоюзный комитет принимает активное участие в жизни школы. Председателем профсоюзного комитета является Фадеева О.Х, педагог--логопед. Профсоюзный комитет осуществляет общественный контроль соблюдения трудового законодательства.
Органом управления школы является Педагогический совет, Совет школы, родительский комитет. Общее руководство методической работой осуществляет методический совет, который включает в себя школьные методические объединения: «Начальные классы» - руководитель ШМО Гусева Н.П., «Культурологичекое» - руководитель Казакова Е.А. , «Естественно-математического цикла» - руководитель Синицина Н.Г., «Классные руководители» - руководитель Казакова Е..А.
Школьные методические объединения организуют предметные недели и внеклассную работу, следят за выполнением образовательных программ, развивают творческий потенциал учителя: совершенствуют их владение современными технологиями, умение разработать рабочую программу по предмету.
Одним из важных направлений в работе школы является работа с одаренными детьми.
В школе реализуется программа «Одаренные дети». Итогом работы по реализации проекта «Одаренные дети» является участие учащихся 1-9 классов во Всероссийской олимпиаде школьников, дистанционных предметных олимпиадах, различных конкурсах и проектах, научно-практических конференциях, спортивных соревнований. Обучающиеся награждаются дипломами, грамотами, сертификатами. По результатам Всероссийской олимпиады школьников на муниципальном уровне имеются победители и призеры.
Непрерывность и преемственность воспитательной деятельности обеспечивается согласованностью программ ("Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся". "Программа воспитания и социализации обучающихся", проектов воспитательной деятельности) для детей различных возрастных групп с учетом их индивидуальных особенностей. определены приоритетные направления воспитательной деятельности:
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Военно-патриотическое
- Духовно-нравственное
- Трудовое воспитание
- Интеллектуальное воспитание
- Здоровьесберегающее воспитание
- Социокультурное и медиакультурное воспитание
- Культуротоврческое и эстетическое
- Правовое воспитание и культура безопасности
- Воспитание семейных ценностей
- Формирование коммуникативной культуры
- Экологическое воспитание
- Самоуправление в школе и в классе
Система дополнительного образования используется для мотивации обучающихся к познанию и творчеству; развитию их способностей в различных видах деятельности, развитие самостоятельности, создание условий для развития личности каждого школьника.
Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию обучающихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательной деятельности в школе и классе. Современные условия жизни требуют от классного руководителя умений и навыков работы с новыми технологиями. Поэтому в своей работе классные руководители используют современные информационные технологии при проведении классных мероприятий, родительских собраний, конкурсов, занятий, создание классных уголков. Эти технологии позволяют классному руководителю в новой форме преподносить учебно-воспитательный материал. В воспитательной работе это проявляется в создании мультимедийных презентаций к праздникам, концертам, в оформительской работе (газеты, стенды).
Стабильность в воспитательной работе обеспечивают традиционные ключевые дела и, безусловно, деятельность классных руководителей. Школа богата своими традициями:
-
"1 сентября - День Знаний" - торжественная линейка;
-
"День Учителя";
-
праздник осени «Золотая осень», «Осенний бал»;
-
"День матери";
-
Новогодние праздники
-
«Парад песни и строя»
-
"Международный женский день - 8 Марта"
-
"Масленица"
-
"День победы
- Акция "Бессмертный полк"
-
"День защиты детей"
-
"Последний звонок".
В школе проводится педагогическое просвещение родителей.
Родители привлекаются к различным видам деятельности: помогают проводить родительские собрания, участвуют в классных праздниках, творческих делах, выездах в бассейн на каток, РДК. В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах.
На протяжении многих лет функционирует орган детского самоуправления, который состоит из детских объединений различной направленности. Многие обучающиеся имеют навыки организаторской деятельности, могут организовывать и проводить мероприятия. С октября 2017 года учащиеся школы активно включились в Российское движение школьников, участвуют в мероприятиях движения, представляют школу на муниципальном уровне.
Проводится работа по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди обучающихся, с семьями СОП, «трудными», «группы риска» в соответствии с инновационными подходами: ведется учет детей стоящих на внутришкольном учете и на учете ПДН. Проводится индивидуальная работа с учащимися «группы риска», осуществляется контроль за посещаемостью данными учащимися школьных занятий, организуются встречи с инспекторами ОДН, встречи с родителями, консультации родителей и учащихся педагогом– психологом, коррекционно-развивающая работа.
Для создания благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга, обучающихся во время летних каникул, при школе ежегодно функционирует детский оздоровительный лагерь дневного пребывания детей «Чебурашка». Обучающиеся оздоровляются и отдыхают в загородных стационарных, палаточных лагерях. Традиционными стали для школы туристический слёт, походы выходного дня. Проводятся совместные мероприятия с СДК, сельской библиотекой, дети посещают секции при МАО ЦФСП «Сокол».
Разработана программа сетевого взаимодействия "4 К" между школами Ужурского района (МБОУ "Кулунская ООШ", МБОУ "Локшинская СОШ", МБОУ "СОШ №2".
Педагоги школы участвуют в конкурсах профессионального мастерства («Учитель года», районные педагогические чтения, ПРОФИ педагог, дистанционные интернет - конкурсы), за что отмечены грамотами, благодарностями и сертификатами различного уровня. Включены в деятельность школьных и районных районных методических предметных объединений. Наша школа – это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации детей и взрослых. Предназначение нашей школы – дать каждому ученику возможность найти и выразить себя сообразно своим способностям, стать востребованным человеком в высокотехнологичном конкурентном мире.