Инклюзивное образование
С 1 сентября 2016 года на территории Российской Федерации вступил в силу ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы; оно направлено на развитие у всех детей способностей, учитывая их возможности.
Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия, и поддержку ученику. Важно понимать, что проблема инклюзии концентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения.
Инклюзия – это право, а не привилегия для избранного.
Инклюзивное образование в школе – это организация процесса обучения и условий работы учитывающие потребности всех детей. Педагоги в школе помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться.
Инклюзивные школы – это такие школы, в которых каждый приобщен, принят, оказывает поддержку и поддерживается сверстниками и взрослыми в процессе удовлетворения своих образовательных потребностей.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.
•Специальные условия при проведении ГИА.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.
Основанием для создания специальных условий является заключение ПМПК:
•организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК).
Нормативно-правовая основа
Контактные данные ответственного за инклюзивное образование в МБОУ "Кулунская ООШ":
начальное, основное образование - зам.по УВР И.Н. Кулакова,
Режим работы: понедельник - пятница с 09.00-15.00;
дошкольное образование - зам. по ДО Л.А. Богданова.
Режим работы: понедельник - пятница с 09.00-16.00.
Расписание работы специалистов сопровождения МБОУ «Кулунская ООШ»
Специалист | понедельник | вторник | среда | четверг | |
педагог-психолог Е.М.Чумакова | 12.00-15.20 | 12.00-15.20 | 12.00-15.20 | 12.00-15.20 | 12.00-15.20 |
учитель-логопед О.Х.Фадеева | 09-14.00 | 09-14.00 | 09-14.00 | 09-14.00 | 09-14.00 |
учитель-дефектолог Н.В.Смертина | 13.00-15.20 | 08.-15-20 | |||
социальный педагог В.А.Курбатова | 08.-15-20 | 08.-15-20 | 08.-15-20 | 08.-15-20 | 08.-15-20 |
Нормативно-правовая документация
№ | Наименование документа | Скачать документ |
1. | Федеральный закон №181-ФЗ от 24 ноября 1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» | Файл |
2. | Государственная-программа-Российской-Федерации-«Доступная-среда»-2011-2020-г. | Файл |
3. | Указ губернатора Красноярского края "Об утверждении концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы | Файл |
4. | Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными с возможностями здоровья в образовательных организациях Ужурского района | Файл |
5. | Приказ министерства образования и науки Красноярского края | Файл |
6. | Информация по развитию инклюзивного образования в Красноярском крае | Файл |
7. | Муниципальная модель инклюзивного образования Ужурского района | Файл |
Нормативно-правовая документация МБОУ "Кулунская ООШ"
№ | Название документа | Скачать документ |
1 | Паспорт доступной среды (школа) | Файл |
2 | Паспорт доступной среды (дошкольная группа) | Файл |
3 | Акт обследования (школа) | Файл |
4 | Акт обследования (дошкольная группа) | Файл |
5 | Модель развития инклюзивного образования | Файл |
6 | Положение об инклюзивном обучении | Файл |
7 | Заявление о приеме детей с ОВЗ | Файл |
8 | Договор с родителями | Файл |
9 | График работы педагога-психолога | Файл |
10 | План работы ППк | Файл |
13 | План мероприятий ("дорожная карта") по организации инклюзивного образования | Файл |
14 | Перспективный план обеспечения доступности образовательных услуг для детей с ОВЗ | Файл |